моя фотография

МЕНЮ
м
Однажды, в моём раннем детстве. Однажды зимой , в моём раннем детстве, мы с братом и его одноклассником Сашкой Хомутовым пошли на пруд,что рядом с домом ,поиграть. Мне было 5 лет и трудно сказать теперь ,объяснял ли кто опасности тонкого льда и холодной воды, да и плавать я не умел.Только старшие пацаны ,увлечённые чем- то своим, оставили малыша возле полыньи, в которой плавал большой алюминиевый поплавок от мерного доильного ведра. Оставшись один, я взял камышинку, подошёл к краю полыньи, пытаясь достать поплавок, подогнать его к своему берегу и мгновенно провалился в воду. Не помню, кричал ли я, но факт что ко дну не пошёл, а ухватился пальцами за кромку льда. Новое серое пальто, подвязанное шарфом под воротник, бежала на улицу и помчалась к пруду. Подбежав к полынье, мама крикнула: "Держись сынок, я тебя вытащу ".Легла на лёд и поползла ко мне. Но лишь только протянула рукукак провалилась сама. От испуга и холода она закричала,мест, о оказалось не глубоким - ей как раз по горло. Мать стала на дно, подхватила меня,начала звать на помощь. В другом конце пруда,у плотины резвились старшеклассники: Вовка Алмаев на коньках и две девчонки. Юноша в миг долетел до нас,но растерялся. Мама ему говорит: "Ложись на лёд и ползи, я тебе Кольку подам." Владимир лёг, подполз к краю полыньи и, лишь протянув руку, тоже оказался в воде. Он закричал:"Помогите!." А мама его успокоила: "Что орёшь, тебе тут по грудь только.Толкай Кольку на лёд, потом ломай лёд и выбирайся сам. А после и меня вытянешь."Парень послушался и всё получилось так как сказала моя мама. Не прошло и минуты, как мы все оказались на свободе. Володя помчался домой, а нам с мамой оказали помощь его подружки- сопроводили до нашего дома,подшучивая надо мной. Дома маманя раздела меня ,посадила у печки и стала растирать перцовкой.Мне стало тепло и спокойно.В это время постучали в дверь. Вошёл Пётр Андреевич Алмаев,отец Вовки: "Ну ,Лидка , давай бутылку.Моего сына тоже надо растирать. Кабы не заболел, он вас спас, небось заслужил. "Мать , согласившись со всем сказанным, протянула П.А. перцовку и он гордо удалился. К слову сказать: не заболел ни кто! А случившееся стало нам всем уроком и предметом для воспоминаний.
м
Афоризмы
  • Типа Вишневский
  • GHJl

    Подвиг... А дело было так... В одну замечательную весну решил я совершить трудовой подвиг-внести свою лепту в создание будущего урожая.До серьёзной работы не допустили-профессионализма маловато,а вот таскать по полю бороны-это пойдёт!Влагу закрывать надо скоренько,поэтому техника работала круглые сутки. Ну человек то в то время не мог ещё так вкалывать,не было ни "экстези",ни "ред буллов",ни "буллитов",а на одном самогоне долго не продержишься-заснёшь,вот и пришлось работать посменно. Один в день,второй в ночь почти по двенадцать часов подряд.Ну разве что остановишься на пяток минут,пожуёшь сало с куриными яичками,запьёшь холодным чаем,да опять вперёд! Трактор мне достался серьёзный-Т-4.Или по другому"Алтаец".Это не то что "75"-й.130 лошадок позволяют легко тащить 30 тяжелых борон,а уж 24 (сцепку ДТ-75-го) он и не чует.Можно гарцевать хоть на максимальной-четвёртой скорости.Работали звеном из четырёх тракторов.Два ДТ-75 ,два "Алтайца".НУ куда "семьдесят пятым" с "Алтайцами" тягаться...Пока те пыхтя чадя и надсаждаясь ползут по полю со скоростью черепахи,"Алтаец" как глиссер,легко и свободно обходит "коллег" успевая сделать два круга против одного.Тянуть за рычаги,да нажимать на педали наука нехитрая. Практически едва ли не каждый сельский житель это умеет.Вот и я ,за пару часов, так наловчился, что скучно стало мне ходить стадом.Несколько раз пришлось обогнать "75-х",оставляя при этом огрехи, и в конце концов разбились на пары."Алтайцы" отрезали клин себе и начали работать отдельно. Всё бы ничего,да при подведении итогов ждала маленькая неприятность.Поскольку у меня сцепка была такая же как и у "75"-х ,учётчик посчитала.что я забороновал столько же сколько и они. У моего партнёра сцепка была из 30 борон,поэтому и засчитали ему на 20% больше остальных. Что же,такую мелочь,можно и пережить,ведь не ради денег пошёл на сие важное мероприятие, тем паче,что учетчик-жена одного из трактористов,тех,что на ДТ. Гордо вздёрнув нос продолжаем эпопею.Через пару ночей перебрасывают наше звено бороновать озимые. К сожалению ,мой товарищ,на втором "Алтайце"не смог присутствовать и посему я вынужден был работать вместе с этими несчастными слабаками.Начиналось всё хорошо.Чтобы не играть со своими партнёрами в обгонялки нарезаю себе клин и начинаю бороздить просторы необъятной степи,ну точнее-бороновать. Часа через два приезжает главный агроном и отдаёт приказ о переходе на другое поле,километрах в трёх-четырёх от этого.Наше дело подневольное,приказы надо выполнять,тем паче,мотивировка весьма весома-поле ещё сыровато.Решаю сделать последний круг по следам коллег и ехать за ними следом на соседнее поле.Пока они доползут,да "рассупонятся" и я уже там буду.Иду по следу борон "ДТ"-шки Ночь.Темно.Но достаточно мощный пучок света позволяет чётко видеть след оставленный боронами моих партнёров.Перекрываю их на полбороны и буквально упиваюсь своей ролью и вкладом в общее дело формирования урожая.Вдруг след резко уходит вправо.Вот так да!Непорядок!Придётся исправлять огрех товарищей.Поддаю ещё немножко оборотов мощно ревущему двигателю и на всех парах...вплываю в настоящее болото.Только без лягушек.Да и рановато им ещё...Трактор беспомощно шлёпает гусеницами по жиже и сразу проваливается вниз чуть ли не на полметра.По инерции(масса то большая),проскакиваю около десятка метров,затем бороны тонут,да и сам "Алтаец" "садится" на мост.По сути ,гусеницы вращаются в воздухе. Вот так так!Совсем неожиданный,а главное неприятный поворот.Останавливаю трактор,точнее просто включаю нейтральную передачу,потому как трактор то давно стоит на месте.Выхожу из кабины осматриваюсь.Точно как в народном выражении:"Приплыли!"Бедный "Алтаец" по самую кабину "сидит" в грязи. Впереди него,словно бульдозером вспучен холм земли-это я,стараясь проскочить гиблое место нагрёб сколько мочи хватило у трактора.Бороны,большей частью утонули в жиже.Ситуация невесёлая. Попробуем вырулить сами....Захожу в кабину.Нет,я не обмолвился.Дверца кабины на уровне земли, и так удобно входить и выходить....Начинаю раскачивать трактор туда-сюда.Включаю первую передачу немного побуксую и переключаюсь на реверс.В течение ,примерно получаса,продвигаюсь на несколько метров.Мотор кипит в прямом и переносном смысле.В кабине стоит удушающий запах гари.От постоянного переключения и дергания "горит" накладка муфты сцепления.Впереди,перед капотом трактора ,целая гора. Решив,что самому всё-таки не выбраться,глушу многострадальный "Алтаец" и топаю за помощью. На дорогу до своих товарищей уходит около получаса.Здесь наблюдаю весьма"радостную"картину. Один из тракторов тоже "сидит" в грязи по самую кабину,второй ,отцепив бороны,тщетно пытается его вытащить. Упорство ,в конце концов, вознаграждено .Через какое -то время это ему удаётся.Затем ,тросом же цепляют бороны и только вытянув их на твёрдую почву,снисходят до выслушивания моей просьбы. Только зря ноги бил!Ребята не соглашаются помочь,мотивирую тем,что трактор у меня тяжёлый и если я сел прочно(а это так),то вытащить меня сможет только такой же "Алтаец",либо "Кировец".Рассердившись на них за отказ пускаюсь в обратный путь.Пока ходил туда-обратно трактор уже остыл.Пробую заводить.Слушается. Завёлся с полпинка.Будто знал что хочу предпринять.И началась долгая ,нудная и тяжелая работа. Выжимаю педаль сцепления-рычаг вперёд,даю оборотов двигателю,опять выжимаю сцепление,включаю реверс. Трактор проваливается всё глубже.Пожалуй дверцы уже не откроешь,и при таком раскладе придётся вылазить из кабины через окошко.Но вот нащупав твёрдую почву"Алтаец" рванулся на несколько сантиметров вперёд. Включаю реверс.Теперь чуток назад...Большего размаха не позволяет сделать сцепка борон,но и она продвигается вслед. Эх,отцепить бы её!Трактору самому гораздо легче было бы выбраться ,только сделать это нереально.Серьга ,за которую зацеплена сцепка чуть не на полметра в грязи.Ладно.Я упрямый.Первый успех уже достигнут.Трактор нашёл за что зацепиться.Проделываем одну и ту же операцию несколько,наверное,сотен раз,метр за метром двигаясь вперёд. В кабине невыносимая вонь от дымящейся накладки муфты сцепления,глаза слезятся,от дыма.Двигатель опять кипит. Впереди трактора холм грязи,возвышающийся выше капота.И всё же цель достигнута.Постепенно гусеницы выходят из земли, холм уменьшается расползаясь по сторонам,и наконец мой "Алтаец" хватается за твёрдый грунт приподнимая мост и быстро выскакивает на сухое место.Убедившись что выбрался окончательно-глушу мотор. Бедный,многострадальный трактор,он выдерживал подобное издевательство в течение двух часов.А ещё говорят что наши плохо технику делают.Да посмотрел бы я какая импортная машина смогла бы такое выдержать! Результат хоть и достигнут-не радует.Из 24 борон,половина осталась в грязи.К трактору за десять метров не подойдёшь- вонь на всю округу.Боюсь придётся менять накладки муфты сцепления.Но это потом,а сейчас пора за работу-бороны из грязи никто мне доставать не будет.По одной таскаю их к сцепке,с огромным усилием вызволяя из грязи ,затем прицепляю на место. На это уходит около часа времени.И вот всё укомплектовано и готово к дальнейшей эксплуатации. Завожу трактор и направляюсь к своим коллегам.Приезжаю на поле к пяти утра.Уже брезжит рассвет. Надо попытаться подкрепить свой измученный организм,да и дать ещё отдых машине.Пытаюсь поесть.Снедь ,как всегда,нехитра- несколько яичек да шматок сала с краюхой хлеба.Вот только ,что-то никак не могу очистить яички,настолько велика усталость, что руки трясутся похлеще чем при болезни Паркинсона.Вот это вымотался!Кое как справившись с трапезой решаю всё же отдохнуть. Приступать к работе нет ни физических,ни моральных сил.Какое-то время мучаюсь пытаясь устроиться в кабине,чтобы прилечь. Быстро замерзаю-на мне всё мокрое от пота вплоть до телогрейки.Пожалуй лучше работать рычагами,а то и заболеть можно. Уже совсем рассвело.Опять завожу трактор и до приезда смены старательно тружусь.Сменщику рассказываю все перипетиии случившегося. Выслушиваю запоздалые советы,что нужно было "сидеть" в грязи и ждать вызволения,то есть оставить трактор в поле и идти спокойно спать домой.Опытный тракторист так бы и сделал. Отоспавшись за день и придя вечером на смену чтобы продолжить свой трудовой подвиг,услышал несколько слов ,которые мне всё же польстили.Люди проработавшие много лет,как говорится -видавшие виды,ездили смотреть на траншею,что я оставил на поле высвобождая свой трактор из трясины.Один из них выразился в таком духе:"Сколько живу,никогда в жизни не видел такой ямы, а уж что из этой ямы трактор может сам выбраться никогда бы не поверил!" и в этот раз,и ещё много раз,спустя какое-то время,когда моя эпопея уже была завершена ,приходилось повторять свой рассказ всё новым и новым людям,желающим услышать из первых уст как я преодолевал сию ситуацию.Люди слушали,качали головами, давали запоздалые советы,некоторые даже ездили специально посмотреть на то злосчастное место.Я же проработав на бороновании ещё пару дней и доказав,что "Алтаец"много производительнее ДТ-75-х,работая отдельно от них и забороновав за смену 88 гектар против их 45 -ушёл обратно на свою работу.И не вспомнилась быть может та история,если бы как-то ,случайно,проезжая на автомобиле мимо того памятного мне поля,вместе с женой и одним из сыновей,решил посмотреть не осталось ли следа от моего пребывания здесь. Странным образом ,легко нашёл знакомую траншею,хотя прошло более двадцати лет.Видно так и не загоняли сюда агрегаты-не пахали, не бороновали.А может оставили как память в назидание потомкам....

    м

    админ:itd43@yahoo.com
    Сайт создан Сулима А.А.
    support:QIP 420153892